Наш адрес:426068 г. Ижевск, ул. Петрова, 29+7 3412 933-331info@igromax18.ru

ТРК «Петровский», 3 этаж

Развлекательный центр Игромакс

Главная » Развлечения » Игры с детьми » от 0 до 2 лет

от 0 до 2 лет

Период от новорожденности до 2х лет - самый важный период в жизни Вашего малыша. Именно в раннем возрасте, как никогда интенсивно, ребенок развивается и накапливает информацию об окружающем мире, овладевает необходимыми для жизни умениями, познает себя и среду обитания.

В этом возрасте малыш очень нуждается в тесном контакте с родителями, с мамой в первую очередь. Она - его помощник и проводник  на увлекательном пути познания. А игра - самый понятный и доступный для ребенка язык , поэтому именно через игру детские психологи советуют родителям обучать малышей.

Мы, Семейный Развлекательный Центр "Игромакс", готовы поделиться с Вами накопленным опытом игр с детьми, веселых и интересных.

Эти игры доступны каждому, в любое время и любом месте. Они доставят Вам и Вашему малышу огромную радость, удовлетворение от совместного общения, поэтому - ИГРАЙТЕ ПО-ИГРОМАКСИМУМУ! 

Игры со словами

-Где?

Самая простая словесная игра, подходит для малышей от 7 месяцев. Взрослый спрашивает ребенка “Где лампа (пол, древо, солнышко)”, а ребенок должен показать на этот предмет. Если малыш указывает правильно, взрослый выражает радость, если малыш не знает, взрослый сам показывает на предмет и говорит “Вот лампа!”. Трехлетки тоже с удовольствием участвуют в этой игре, только задания нужно подбирать более трудные. Идя по улице, спросите у ребенка, где почтовый ящик, остановка, куст сирени, продуктовый магазин и т.п.

-Кто как кричит.

Взрослый перечисляет названия животных и издает присущие им звуки. Постепенно ребенок начинает не только слушать, но и повторять звукоподражания. В итоге получается игра: Взрослый говорит “лягушка”, ребенок - “ква” и т.д.

-Съедобное – не съедобное.

Взрослый перечисляет разные (известные ребенку) предметы. Как только назван предмет, который можно есть, ребенок говорит “Ам!” или хлопает в ладоши.

-Части тела.

Взрослый стучит указательным пальцем по столу или по своему колену и говорит “Кап-кап дождик, сейчас замочит носик (руку, живот, коленку)”. Ребенок должен закрыть нос ладонью. Если он этого не сделал, взрослый указывает на нос ребенка и говорит “Кап-кап на нос”. Выучив основные части тела, постепенно добавляйте и другие (запястья, ключицу, макушку, висок).

Игры-вопросы

-Малыш потерялся.

Взрослый говорит: “Потерялся ягненок, как мама его зовет”. Ребенок должен ответить “Бее”. Если ребенок отвечает правильно, взрослый радуется “Нашелся ягненок. Прибежал к своей маме овечке!” Затем теряется следующий детеныш.

-Папа-мама-малыш.

Взрослый говорит: “Папа – бык, мама – корова, малыш …”. Ребенок отвечает. Через некоторое время взрослый называет только самца, а ребенок самку и детеныша. Самая сложная версия – взрослый называет животных во множественном числе (“коровы”), а ребенок перечисляет всех особей.

-Тук-тук.

Взрослый: “Идем мы гуляем и видим домик – гнездо (улей, нору, будку, берлогу и т.п.). Тук-тук, кто в домике живет?” Ребенок отвечает. Если он не знает, ответ дает взрослый. Другой вариант игры – поиск дома для конкретного зверя: “Белочка потерялась, где ее домик? В гнезде? В норе? В дупле?” Ребенок отвечает “да” или “нет”.

-Кто где живет.

У игры есть два варианта, которые желательно чередовать. Первый вариант – взрослый называет некоторую зону обитания (пустыню, льды, океан, лес, джунгли, саванну, степь). Затем ребенок, с помощью взрослого, вспоминает, какие животные там обитают. Второй вариант - потерявшийся зверь просит пилота (или большую птицу) отвезти его домой, для этого он должен сказать, куда везти. Если малыш не умеет говорить, задавайте вопрос так, чтобы ответом были “да” или “нет”.

-Пришел к нам в гости слон.

Взрослый: “Пришел к нам в гости слон (тигр, мышонок, заяц и т.п.), чем будем его угощать?”. Ребенок отвечает (если не знает, взрослый подробно рассказывает, чем питается животное).

-Давай вспомним.

Ребенок, с помощью взрослого, перечисляет все цветы (овощи, транспорт, одежду, мебель), которые знает. Более трудный вариант – перечислять предметы, удовлетворяющие двум условиям (например, все оранжевые фрукты). Взрослый и ребенок (или несколько детей) могут перечислять предметы по очереди.

-Найди красное.

Взрослый предлагает ребенку найти все красные (синие, желтые, зеленые) предметы. В начале можно использовать кусочки картона названного цвета, чтобы ребенок прикладывал их к различным предметам, отыскивая похожий цвет.

-Назови цвет.

Взрослый спрашивает, какого цвета предмет, ребенок отвечает. На первом этапе названный предмет должен быть хорошо виден ребенку. Потом можно спрашивать о цвете известных, но не видимых в настоящий момент предметов: ”Какого цвета раковина (папина куртка, снег, лягушка)”. Попробуйте и другой вариант - “верю - не верю”. Взрослый говорит, что “яблоко желтое” или “кошка зеленая”, а ребенок соглашается с утверждением или нет.

Игры с пирамидкой

ДЕНЬ ОДНОЙ ИГРУШКИ - НЕПРИВЫЧНЫЕ ИГРЫ С ПРИВЫЧНОЙ ПИРАМИДКОЙ

1."Башня"

Собираем пирамидку на ощупь с закрытыми глазами. Или не надевая колечки на стержень.


2."Покати и закрути"

Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем "волчком".


3.Одеваем на стержень пирамидки резинки для волос разного размера.


4."Рыбалка наоборот"

 Колечки-рыбки попали на берег и нужно вернуть их в воду (спицей для вязания). Спицу безопаснее брать с двусторонними стопами.


5."Меткий стрелок"

Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.


6."Чай с бубликами"

К нам в гости пришли матрешка, рыбка, зайка (другие игрушки). Мы угощаем их чаем с бубликами (= колечки от пирамидки). Сортируем колечки по цвету и размеру. Красной рыбке бублик с малиновым вареньем, фиолетовому крабу - с черничным и т.д. Большой матрешке самые большие бублики, средней - поменьше.


7."Пальчиковый театр"

Разыгрывает сказку "Три медведя", медведей подбираем по размеру, а для Машеньки - красное колечко (под цвет платья).
Наряжаемся в браслеты.


8.Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом подбираем по размеру колеса машинам, комы - снеговикам и т.


9.Придумываем новые стержни из подручных средств.


10."Дорожки"

Выкладываем дорожки от мамы утки к утенку, например, или от большой куклы к маленькой. Сначала просто, потом - от большего к меньшему. По деревянной дорожке (стержень от пирамидки) можно пройтись босиком.


11.Скатываем колечки с горки - чье дальше укатится. Катаем и крутим на карандаше.


12.Выкладываем все колечки, запоминаем, одно незаметно прячем. Какое укатилось? Придумываем, на что похоже укатившееся колечко. Например, красное - помидор, солнце на закате и т.д.


13.Засовыем руку в мешок и находим на ощупь верхушку, самое маленькое и самое большое колечкО.


14.Катаем колечко на шнурке, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим не сходя с места. Нанизываем "бусы" из колечек и катаем их все вместе. Привязываем к ножкам стула и играем в счеты.


15.Обводим колечки на листе бумаги.

Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по цвету. Для более сложного - цвета не совпадают, и колечки раскладываем только по размеру. Круги можно потом закрасить или залепить пластилином.